"Авторские права
защищены. Любое
копирование преследуется законом"

 

Глава 5. Интересный разговор

На следующий день занятия продолжились, только теперь было уже четыре урока. Как Стася поняла, это было что-то типа Прорицания, Зельеварения, Травологии и еще чего-то неизвестного. Учителя приходили, давали задания, записывали результаты и уходили.

- Очень странно, - как-то высказалась об этом Рада, - Ни оценок, ни домашних заданий, вообще ничего не понятно!

Стася была полностью с ней согласна. Тем более что с травами у нее до сих пор ничего не получалось! Рада выполняла все задания пожилой учительницы с легкостью, а вот она…

Зато на Прорицании произошел интересный случай. Сухопарая долговязая преподавательница мрачно попросила всех закрыть глаза и подумать о том, что будет через пять минут. Девочке это задание понравилось, она всегда любила фантазировать. Итак, через пять минут случится…. Внезапно в ее мозгу вспыхнула яркая картинка: открывается дверь и заходит Мерцана…

- Придет Мерцана, - громко и неожиданно сказала девочка.

Все в изумлении уставились на нее. Учительница слегка прищурила глаза и скривила тонкие губы.

- Ты уверена… - начала было она, но тут дверь открылась и в класс зашла Заместитель директора. Дети чуть со стульев не попадали, у преподавателя открылся рот.

- Что с вами? – недоуменно спросила Мерцана, пожала плечами и обратилась к учительнице, - Осса, после этого урока зайдите ко мне в кабинет, это по поводу Хельги из третьего класса.

Та молча кивнула, Мерцана ушла и в классе воцарилась гробовая тишина. Наконец у Оссы прорезался голос:

- Как тебя зовут? – хрипло спросила она.

- Стася.

- Прекрасно! Великолепно! Может, еще попробуем?

Стася отказалась, она чувствовала себя немного усталой. Зато теперь у остальных энтузиазма было не занимать, в конце концов, у двух девчонок тоже получилось нечто похожее на предсказание.

На Зельеварение к ним пришла та самая фурия, которую они вчера видели в подвале. Она была очень молода, но чрезвычайно строга. Ее металлический чеканный голос за урок достал всех, включая даже мягкую и оптимистичную Сив. Как выяснилось, учительницу звали Грид. Она носилась между учениками, изредка выпаливая:

- Ты первый раз в руках котел держишь? А ну поверни его другой стороной.

- Ты чего туда сыпешь? Кто тебя просил трогать сушеный зверобой!? Я вам дала простенький рецепт, неужели так трудно понять?

Понять было действительно трудно, да и котел в руках держали первый раз, но светловолосую фурию это, похоже, мало волновало. Когда закончился урок, она собрала весь инвентарь, одним движением палочки бросила его в руки своей помощнице и, ворча что-то себе под нос, удалилась в подвал.

Далее к ним пришел меланхоличный молодой человек с аккуратными усиками над верхней губой. Он тщательно обмерил рост каждого, записал цвет глаз, цвет и длину волос, занес все это в таблицу и уже приготовился было уходить, как его остановил вопрос Олега:

- А зачем все это нужно?

Молодой человек важно погрыз кончик ручки и ответил:

- А это, юноша, для установки связи антропологических данных  с врожденными магическими способностями человека. Видите ли, она не только  экзистенциональна, но и сингармонична, поэтому данная типология просто необходима.

У Олега глаза на лоб полезли, Стася и Рада захихикали.

- Ну, если вопросов больше нет, - степенно проговорил юный преподаватель, - я, пожалуй, пойду.

- Скатертью дорожка, - сквозь зубы попрощался Олег, он не выносил, когда кто-то был умнее его.

За обедом Стася сидела как на иголках, ей не терпелось услышать то, что расскажет Лад. Она со второй космической скоростью заглотнула еду, но, увидев, что остальные еще едят, начала нарочито медленно пить компот. Наконец, трапеза закончилась, девочка рванулась к выходу, но не тут то было. Сухим голосом Мерцана сообщила, что после обеда первоклассников ожидает еще один урок, просьба всем подняться в кабинеты.

- Черт, - тихо выругалась Стася, - Все планы рушатся!

Мимо нее проскользнул Лад.

- Я подожду тебя на поляне, - успокоил он девочку, - на скамейке.

Стася облегченно вздохнула и помчалась на урок. Был  какой-то иностранный язык. Учитель проверяла их на быстрое запоминание незнакомых слов и запутанных непонятных предложений. Затем она каждому говорила какое-то иностранное слово, а тот должен был угадать перевод. Первые десять человек с позором провалились, да и немудрено: если бы это были английские, немецкие или французские слова! А то не поймешь что!

- Estril, - обратилась Учитель к Стасе.

- Свидание, - брякнула наугад девочка и покраснела. Но преподавательница восторженно просияла. Похоже, это был верный перевод!

- Stiles, - учитель глянула на Раду.

- Совесть, - не задумываясь, ответила та. Опять правильно!

Верным переводом порадовали еще Олег и Нис, на этом урожай новоиспеченных лингвистов закончился. Но, кажется, учитель все равно была очень довольна.

Выходя из кабинета, Рада изумленно тараторила:

- Ты не поверишь! Я даже не думала! Это слово само пришло мне на ум, как будто я его всю жизнь знала! У тебя так же было? – зеленые глаза с надеждой глянули на Стасю.

- Нет, - призналась девочка, - Похоже, что я просто угадала. Ой, Рада, извини, мне сейчас нужно срочно идти…Я тебе потом все расскажу… - уже на бегу кричала она. Рада с обидой и недоумением смотрела ей вслед:

- Подруга называется! – с укором пробормотала она и пошла к своей комнате. На полдороге девочку нагнал Корс и плелся за ней на некотором расстоянии до самой двери комнаты.

- Чего надо? – довольно грубо спросила она, наконец.

- Ничего, - и Корс моментально ретировался.

 

В это время Лад, скучая, сидел на дальней скамейке поляны. Сколько же может длиться урок?  У него, помимо этой прикольной девчонки Стаси, еще дел по горло. Грид задала кучу книг прочитать, а он к ним еще и не притрагивался. Парень тоскливо вздохнул и повернул голову к школе. Помимо воли, лицо его расплылось в улыбке: к нему бежала  Стася. Завитки русых волос развевались на ветру, облаком пушась вокруг круглого щекастого личика. Серые глаза возбужденно сверкали. Ее сложно было назвать красивой, даже симпатичной: пухлые щечки, полноватая фигура, ничем не примечательные черты лица. Но она была такой живой и непосредственной, что это не могло не вызвать симпатии.

Девочка подбежала к скамейке, тяжело дыша.

- Извини… Лад…Я…Опоздала, - с усилием выговорила она.

- Не страшно. Садись, успокойся, - парень пытался скрыть улыбку.

- Какой у вас был урок?

- Какая-то лингвистика! Полный идиотизм!

- Не скажи…Слова, которые она у вас наверняка проверяла, были из Единого языка. А его должны знать все люди, имеющие отношение к магии. Некоторые понимают этот язык как бы инстинктивно, подсознательно.

- Рада, например, - задумчиво протянула Стася.

- Кто?

- Подруга моя. Но это неважно. Ты обещал рассказать о распределении!

- Ладно, слушай. В нашей школе обучение делится на два типа: темная магия и светлая магия. Заметь: не «хорошая» и «плохая», а светлая и темная. Это совсем разные вещи.

- А в чем отличие этих магий?

- В тех силах и способностях, которыми они пользуются. Слушай дальше. Группа темной магии делится на колдунов и ведьм. У них тоже разные способности, но какие именно, не знаю.

- Ты в группе светлой магии?

- Да. Она делится на четыре типа волшебства: маги, волшебницы, ворожбиты и берегини. Маги и волшебницы могут воздействовать на мир, хорошо умеют работать с волшебной палочкой. У магов еще посох есть.

-  А ворожбиты и берегини?

- Их миссия – сохранять мир. Они обладают даром исцеления, варят зелья, могут предвидеть будущее. Они обычно мастера травоведения.

- А в чем разница между магами и волшебницами, ворожбитами и берегинями?

- Очень простая, - засмеялся Лад, - ворожбит и маг – мальчики, а волшебница и берегиня – девочки.

- Понятно, - сконфуженно произнесла  Стася.

- Еще у них способности бывают разные. Но какие именно – не спрашивай. Точно не знаю, поэтому говорить не буду.

- Значит, ты – ворожбит? – спросила девочка, - А это как?

- Интересно. Я уже могу залечивать небольшие раны, люблю работать с травами, варить зелья и снадобья. Правда, дара прорицания у меня нет, он обычно дается только берегиням, да и то не всем.

- А волшебная палочка у тебя есть? – затаив дыхание, спросила Стася.

- А как же! Только пользы от нее мало. Вот маги и волшебницы, те умеют с ней обращаться, а мы - ворожбиты… Только совсем мелкое волшебство. И то, я учился два года, прежде чем хоть что-то получилось.

- Покажи хотя бы что-нибудь!

- Ладно, - нехотя согласился парень, он достал из сумки длинную коробочку. Бережно открыл - на бархатной подушечке покоилась деревянная палочка. Она переливалась несколькими цветами сразу, была тщательно отполирована и очень красива.

- Значит, так, - вздохнул Лад. Он сосредоточился, глянул на палочку, одними губами что-то прошептал и…она прыгнула к нему в руку.

- Здорово! – восхищенно закричала Стася, - А еще?

Лад старательно совершил палочкой сложное движение, произнес запутанную фразу, и из палочки вырвался луч. Он ударил в цветок, растущий возле скамьи, и срезал его стебель.

Лад наклонился, поднял цветок и положил девочке на колени.

- Спасибо, - проговорила Стася и вдруг заметила, как сильно устал парень. Лицо его побледнело и осунулось.

- Сложное заклинание, - смущенно сказал Лад, - Нужно силы восстановить.

Парень убрал в сумку  волшебную палочку и извлек оттуда пузырек с зеленой жидкостью. Быстро выпив, он откинулся на спинку скамейки. Через пару минут его лицо порозовело, ожило.

- Теперь намного лучше, - удовлетворенно заметил Лад, - Не стоило мне брать палочку, у нас и так сегодня было с ней занятие. Много энергии ушло.

- И что, у всех волшебников так? – с ужасом спросила Стася.

- Нет, - засмеялся он, - Волшебницы и маги с палочкой как с родной работают, без нее они будто без рук. А я и так прекрасно обхожусь! Мне с моими травами гораздо веселее!

Стася подумала и решила рассказать ему о том, что вчера было с ней и этим Олегом на уроке Мерцаны. Лад внимательно выслушал, почесал затылок и сказал:

- Может, я чего-то не понимаю, но, похоже, что ты и твой одноклассник чистые волшебница и маг. Передвижение предметов – сложная штука, и если у вас это вышло без подготовки, то это многое значит. 

Польщенная девочка зарделась:

- Спасибо. Ой, Лад! Совсем забыла – а как нас будут делить на эти группы?

- Уже делят, я же говорил. Думаешь, зачем вам куча учителей дает разные задания? Они смотрят ваши способности, потом обсуждают их на совещании и выносят «приговор».

- Здорово…А что будет потом?

- Много всего интересного – посвящение, например. Но не хочу рассказывать – потом сама все увидишь. Кстати, вас разделили уже на две группы?

- Да.

- Это значит, что на темных и светлых магов вас уже поделили.

- Ой, - Стасе вдруг стало страшно, - А как узнать, в какой я группе?

- Так…Какие у вас предметы были?

- Травоведение, зельеварение, прорицание, лингвистика, передвижение предметов…

- Некромантии не было? – перебил ее Лад, - Или демонологии?

- Нет.

- Значит, все в порядке! Ты в группе светлой магии.

- УРА!!! – девочка подскочила от радости, - Нужно рассказать Раде! Ой, - осеклась она, - Ты же говорил никому не…

- Ладно, - махнул рукой парень, - Сначала ты подруге, потом она еще кому-нибудь, и та тоже…Собирай уж тогда сразу весь первый класс и делись свежей информацией.

- Можно? – неуверенно переспросила Стася.

- Можно, можно, - улыбнулся Лад.

- Ну, я побежала, - девочка вскочила со скамейки, - Спасибо за все!

- Пожалуйста, - слегка пожал плечами парень.

Он еще долго смотрел вслед бегущей девочке, и в глазах у него плясали смешинки.

 

 

 

Автор Стася: ermiona@yandex.ru                        Следующая глава

Предыдущая глава

 

Hosted by uCoz