"Авторские права
защищены. Любое
копирование преследуется законом"

 

Глава 12. Алатырь, дом…Снова Алатырь!

 

«Как быстро летит время», - думала Стася, сидя в своей комнате под уютным шерстяным пледом, - «Кажется, только вчера меня встретили возле самолета мама с папой, а послезавтра опять в школу…И билет уже лежит на столе».

Но все же за это, казалось бы, короткое время, она уже успела соскучиться по своим друзьям, по урокам, по мантиям и волшебным палочкам! Ведь здесь, дома, ничего не напоминало о существовании магии, разве что…

Стася лукаво улыбнулась, запустила руку в карман халата и извлекла оттуда зеркальце. За эти две недели оно порядочно подросло, став размером с ладонь. Стася учила его говорить, и малыш уже делал успехи в этом нелегком занятии. Зеркальце даже узнавало свою хозяйку и приветствовало ее по имени. За эти дни Стася очень привыкла к своему магическому питомцу, играла с ним в солнечные зайчики, брала его в руки, когда ночью зеркальце плакало от одиночества… «Теперь я, кажется, понимаю, что значит быть мамой», - с усмешкой заметила девочка, держа на ладони зеркало. То, похоже, только что проснулось, и поэтому недовольно бурчало.

- Не гундось, - наставительно сказала Стася, - Мы сейчас займемся очень важным делом, будем выбирать тебе имя. Для начала решим: ты мальчик или девочка?

- Стася, - отчетливо сказал малыш.

- То есть, как я? Девочка?

Зеркальце согласно запищало.

- Хорошо. Назовем тебя… - Стася задумалась, -  Зазеркалия! Согласна? А чтобы было короче, будем звать тебя Зазей!

Зеркало что-то пробурчало, сладко зевнуло и уснуло на Стасиной ладони.

- Дочка, тебя к телефону! – закричала из кухни мама.

-  Иду! – она вскочила и помчалась к трубке, - Алло!

- Привет, - раздался смутно знакомый голос, - Узнала?

- Допустим, - осторожно ответила Стася, - И что?

- Не узнала, - весело констатировал голос, - Попробуем еще раз: Привет, Настя! Это Римма.

- Римма… - неуверенно протянула она и вдруг радостно завопила, - Радка!!!

- Лучше называй меня Риммой, - попросила подруга, - Что, скучаешь по школе?

- Да, - призналась Стася, - А ты?

- Еще как! Особенно по всем нашим. Две недели не виделись, а уже…

- Ага, - согласилась девочка. Некоторое время они молчали. Вдруг Стася, понизив голос, спросила:

- Ты о книге думала?

- Да. Мы должны отобрать ее у Корса.

- Так он нам ее и отдаст! Держи карман шире!

- Ничего, Олег его припрет к стенке, он все выложит…

- Надеюсь.

- Да. Кстати, ты знаешь… - Рада на секунду прервалась, - Что, мама? Мы уходим? Ладно, сейчас, - и она снова заговорила в трубку, - Извини, тут идти надо.

- Ладно. Встретимся в самолете.

- Пока!

- Пока!

И девочки положили трубки. Стася радостно подпрыгнула. Как классно, что на свете есть лучшая подруга и у этой подруги есть телефон! Так здорово было услышать Радку! Хорошо бы и Олег позвонил…

«Стоп, - одернула себя Стася, - Во-первых, Олег в другом городе, ведь он живет в Омске, во-вторых, он наверняка очень занят, а в-третьих…У него даже нет телефона!»

- Стася, - раздался сонный голосок из кармана халата.

- Зазя, - девочка с укоризной посмотрела на зеркало, - Я тебя, кажется, просила говорить только в моей комнате, когда рядом никого нет. Ты поняла?

- Ага, - как-то не очень убедительно отозвалась Зазеркалия.

- Настя, - в комнату стремительно вошла мама и села на диван рядом с дочкой.

- Ты хотела мне что-то сказать? – Стася внимательно на нее посмотрела.

- Да, - мама вздохнула, - Мы тут с отцом посоветовались и решили, может тебя забрать из этой школы?

- Нет! - с жаром запротестовала девочка, ничего ужаснее и придумать было невозможно!

- Но мы тебя теперь так редко видим…Может, будешь приезжать на выходные?

- Вряд ли, мам. Это же достаточно далеко…

- Значит, мы тебя не увидим до весенних каникул?

Стася почувствовала себя ужасно неудобно.

- Мама, у нас нет весенних каникул…Только на лето…

Она вздохнула:

- Ты уверена, что хочешь там учиться?

- Да, - без малейшего сомнения кивнула Стася.

- Хорошо, - грустно сказала мама, - Кстати, я хотела тебе сказать…

- Да?

- У тебя месяцев через пять будет братик или сестренка.

- Здорово, - Стася порывисто обняла маму, но в глазах предательски защипало. Конечно, глупо так думать, но, по-видимому, этот ребенок займет ее место. Родителям нужен тот, о ком они будут заботиться, а она – Настя, под это определение уже не подходит.

- Я пойду собирать вещи, - Стася вскочила  с дивана.

- Но ты же уезжаешь послезавтра!

- Ничего, - девочка помчалась в свою комнату, упала на кровать и пролежала так некоторое время. Потом она резко вскочила, схватила свою дорожную сумку  и начала судорожно запихивать туда вещи. Посидела, одумалась, снова все вытащила и стала тщательно укладывать.

В комнату без стука зашла мама. Ничего не говоря, она села рядом со Стасей и обняла ее.

- Все в порядке, мам, - девочка смущенно отстранилась.

- Тебе помочь сложить вещи?

- Да, спасибо.

- И, пожалуйста, постарайся узнать, как из вашей школы можно написать письмо или позвонить. Я хочу быть в курсе всего, что с тобой происходит, ведь ты моя дочка.

- Хорошо, - кивнула Стася. «Эх, мама…Если бы ты и вправду все знала…»

 

Утром десятого января ученики школы Алатырь встретились в аэропорту. Теперь там были не только первоклассники, но и ребята постарше. Лад издалека помахал Стасе рукой. Леда и Скади по привычке строго оглядывали всех своих подопечных. Вдруг на горизонте появилась знакомая рыжеволосая девочка. С криком «Привет!» она бросилась на шею Стасе.

- Привет, привет! – широко улыбнулась та, - Я так соскучилась!

- Я тоже!

Рада обернулась и увидела Олега. Он шел рядом с высоким мужчиной, который нес на плече его сумку. Секунда – и она уже оказалась возле мальчика.

- Привет! – Рада дружески хлопнула его по плечу.

- Привет! Папа, познакомься, моя подруга…

- Римма, - представилась она.

- И Настя, - довершила знакомство возникшая за их спинами Стася.

- Очень приятно. Меня зовут Илья Александрович. Я рад, что у Саши появились друзья в новой школе. Да еще такие симпатичные…

У Олега покраснели уши.

- Гм, папа…Вообще то они меня называют не Саша, а Алик.

- Да какая разница, - добродушно усмехнулся мужчина, - Как говорится, хоть горшком называй, только в печь не ставь.

- Ну ладно, э-э, Алик, мы пойдем к своим родителям, - сказала Стася.

- Встретимся в самолете, - кивнула Рада.

Проходя мимо Атона, девочки его тоже поприветствовали, но он лишь кивнул им, занятый наставлениями своей мамы:

- Антоша, я надеюсь, ты там хорошо кушаешь? Не забывай одевать теплые носки, когда холодно…

Со всех сторон доносились взволнованные родительские голоса, называющие своих детей такими непривычными для слуха юных магов именами: Андрей! Света! Олечка! Сашка! Костя!

А они – Арей, Сив, Леля, Олег, Корс с грустью смотрели на родителей, которым даже в страшном сне не могло присниться, что их дети летят в школу для того, чтобы махать волшебной палочкой и носить мантии.

Но вот объявили посадку, и ученики, галдя, полезли в самолет. Родители пристегивали их ремнями безопасности, клали в сумки кулечки с пирожками и теплые свитера и убеждали их писать почаще. А когда самолет взлетал, они махали рукой и желали удачно долететь.

Дети же в это время радостно подпрыгивали на сиденьях. Они снова летят в Алатырь! Олег, сидевший впереди девочек, повернулся к ним и вполголоса сказал:

- Я уже придумал, как мы достанем книгу и прижмем Корса. Начинается настоящая жизнь!

И Стася с Радой понимающе улыбнулись.

 

Возле школы их встретила Мерцана, закутанная в теплую, подбитую мехом, мантию. Она поприветствовала учеников слегка простуженным голосом и запустила их внутрь. В Алатыре как всегда было удивительно тепло и уютно. Дети сразу же стали стягивать с себя шерстяные шарфы и пуховые рукавички.

- Идите в свои комнаты, переоденьтесь, - Мерцана с улыбкой смотрела на ребят, - Все ваши вещи уже там. А потом будет обед, так что не опаздывайте!

 

Надев платье, мантию и взяв в руки волшебную палочку, Стася, наконец, почувствовала себя человеком. Она с удовольствием попрыгала на кровати, разложила в тумбочке учебники, спрятала  в ящик ключ от книги и уже хотела было идти на обед, как вдруг вспомнила про зеркальце. Девочка выудила его из кармана сумки и ознакомила с обстановкой:

- Зазя, теперь мы живем тут!

- Ура! – радостно пропищало зеркальце, - А можно мне на стенке жить?

- Да, пожалуйста, - девочка поднесла Зазю к стене и та моментально к ней прилепилась.

- Здорово! А мне здесь можно говорить?

- Сколько влезет! – великодушно разрешила Стася, - Ну ладно, мне уже пора на обед.

- Подожди меня! – из ванной, отфыркиваясь, вышла Рада, - О-о, ты повесила новое зеркало? А почему оно такое маленькое?

- Я еще расту, - моментально отреагировало зеркало, - И прошу называть меня по имени!

- Чего? – Рада изумленно повернулась к Стасе, - И как же ее зовут?

- Зазеркалия. Но можно просто Зазя.

- Просто Зазя, - ошарашено повторила девочка, - Скажи-ка мне, просто Зазя, ты кто?

- Говорящее зеркало класса А, - оскорблено ответил малыш.

- Прекрасно, -  покрутила головой Рада, - Откуда у тебя это «чудо»?

- Девчонки на Новый год подарили.

- Обалдеть, - она попыталась приблизиться к зеркалу и рассмотреть его получше, но то фыркнуло и отвернулось к стенке.

- Зазя, прости меня, - Рада слегка погладила зеркальце, - Меня зовут Рада, и я хочу с тобой дружить.

- Хорошо, - милостиво согласилось оно, - Кстати, вы  на обед опоздали.

- Что? – вскочила Стася, - Как обычно! Побежали быстрее…

 

Весь сегодняшний день девочки занимались домашними заданиями. Стася писала в библиотеке сочинение о семи лечебных свойствах отравляющего зелья Conzeptus, а Рада пыталась выучить имена восемнадцати первых магов средневековья.

- Энеида Кровавая, Онкел Летающий, Эльрик Крусский, Сим Гадский…тьфу, Годский…

О Боже, как мне это надоело!

- Хватит уже  зубрить, - вздохнула Сив, они были в гостиной берегинь, - Лучше перед сном все это еще раз прочитать, гораздо лучше запомнится.

- Хорошая идея, - оживилась Рада и отложила учебник. В это время в гостиную зашла Индра. Она была грузинка по национальности и обладала очень интересной внешностью и своеобразным акцентом.

- Рада, тебя там парень ждет, - сообщила она, многозначительно поигрывая темными бровями.

- Какой парень?

- Ну, такой светленький, из магов.

- Олег, что ли? Так разве это парень? – усмехнулась девочка.

- Он сказал, чтобы ты выходила.

- Хорошо, - Рада поднялась и вышла из гостиной. Открыв потайную дверь, она выскользнула в коридор и увидела там одиноко стоящего Олега. Увидев ее, он обрадовался:

- Наконец-то! Хоть тебя нашел!

- А зачем ты меня искал? – чуть кокетливо спросила девочка.

- Будто не знаешь. Кстати, где Стася?

- В библиотеке, доклад пишет.

- Странно, я ее там не нашел…

- Да она, наверное, закопалась под книжками, ее и не видно, - засмеялась Рада, - Пошли вместе поищем.

 

- Стася! – окликнули они девочку.

- Ребята! – она подняла голову от огромного тома «Зелья», - а я доклад пишу.

- А я то думала, ты в карты играешь, - съязвила Рада.

- Очень остроумно, - приподняла бровь Стася, - Мне, между прочим, еще пять свойств написать нужно…

- Я дам тебе списать, - нетерпеливо сказал Олег, - Пошли быстрее, есть вещи важнее, чем зельеварение.

- Ага, например, двойка по нему, - грустно усмехнулась Стася, убирая справочник и заталкивая в сумку тетрадь.

- Слушай, - с видом оскорбленной добродетели произнес Олег, - мои сочинения никогда не оценивали ниже тройки!  

- Но и выше тоже… – заметила Рада, - Так куда мы пойдем? К тебе в комнату?

- Нет, там сейчас Атон и Сева историю магии учат.

- А у нас в комнате? – спросила Стася, - Там, кажется, Нис…

- По-моему, нет, - наморщила лоб девочка, - Впрочем, можно проверить.

 

Комната девочек, к счастью, пустовала, и поэтому троица немедля устроила там свой штаб. На повестке дня стоял главный и единственный вопрос: «Как отобрать книгу у Корса?». Задача была сложной, и у каждого по этого поводу имелось свое собственное и непоколебимое мнение.

- Набить ему морду, и все! – горячился Олег, - Что тут думать?

- Думать, Олеженька, надо всегда, - наставительно сказала Стася, - Занятие это вообще полезное. А кулаками дело не решишь. Ты же не собираешься его избивать до потери сознания и под пытками узнавать, где спрятана книга?

Олег угрюмо промолчал, что, по-видимому, должно было обозначать согласие.

- Так что ты предлагаешь? – спросила Рада у подруги.

- Предлагаю старый и испытанный метод – шантаж, - блеснули глаза у девочки.

- Это как? – заинтересовался Олег.

- Подлавливаем Корса, когда он будет нарушать какое-нибудь школьное правило, и фиксируем это, например, на фотоаппарате. Или просто  хватаем его там же и ставим перед выбором: либо он отдает нам книгу, либо его исключают из школы. Как вы думаете, что он выберет?

- Да, хитро, - признала Рада, - Но что-то я не припомню за Корсом нарушений правил. Олег, а ты?

- Нет, - вздохнул он, - И здесь тупик.

- Значит, нужно действовать хитростью, - предложила в свою очередь Рада.

- Это  как?

- Ну, вообще то я еще не придумала, - призналась она.

- Тогда зачем говоришь? – с досадой спросила Стася.

- Чтобы вы знали, - смешалась подруга.

Все замолчали.

- А зачем вам Корс? – спросило до этого молчавшее зеркало.

Олег чуть с кровати не свалился.

- Не пугайся, - покровительственно похлопала его по руке Стася, - Это говорящее зеркало. Ее зовут Зазеркалия.

- Для тебя Зазя, - хихикнуло зеркало, Олег ей явно пришелся по душе.

- Очень приятно, - мальчик уже взял себя в руки, - а я Олег.

- Вот и познакомились. Так зачем вам Корс и кто это такой?

- Почему зеркала так быстро растут? – выразительно глянула Стася на свою подопечную, - Еще два дня назад ты говорила «агу» и плакала по ночам, а теперь задаешь такие взрослые вопросы.

- Ну и не надо, - обиделась Зазя и замолчала.

Олег вздохнул:

- Мы так ничего и не решили.

- Давайте еще завтра подумаем, - предложила Стася.

- Да, - рассеяно ответила Рада и вдруг вскочила, - У меня мысль возникла! А вдруг книга спрятана в твоей, Олег, комнате?

- Вполне возможно, - задумчиво ответил он, - Поищем.

- Когда, если не секрет? – полюбопытствовала Стася.

- Завтра утром, - сообщил Олег, - вместо первого урока. Надеюсь, историк проживет без меня.

- Прогульщик, - вздохнула Рада, - если что, мы тебя прикроем.

- Спасибо. Ну ладно, я пошел.

- Что значит «пошел»? – вскочила Стася, - А сочинение по зельеварению?

- Как только напишу, обязательно дам, - пообещал Олег и, весело насвистывая, вышел из комнаты.

- Пока! – прокричало вслед зеркало.

- Ну, каков наглец! – с некоторым оттенком восхищения воскликнула Стася.

- Да. Это у него не отнять, - вздохнула Рада, - Эй, ты куда?

- В библиотеку. Сочинение дописывать.

 

На следующий день Олег явился, как и следовало ожидать, ко второму уроку. Однако вид у него был отнюдь не победный.

- Ничего не нашел, - буркнул он в ответ на расспросы девочек, - кстати, что у нас сейчас?

- У нас, - хмыкнула Рада, - травология, а у вас, кажется, зельеварение…

Олег чертыхнулся и умоляющими глазами посмотрел на Стасю:

- Стася, дай списать сочинение…

 

Когда они выходили из подвала, где проходили Зелья, Стася обиженно молчала. Олег шел рядом и оправдывался:

- Ну подумаешь, снизила оценку из-за повторений…Какая тебе разница – четверка, пятерка…Подумай, ведь если бы ты у меня списала, то была бы тройка…А так у каждого по четверке. Ну, Стася, не обижайся.

Девочка яростно сверкнула глазами:

- В следующий раз ты и близко моего сочинения не увидишь!

- Ладно, ладно, - поспешно согласился он, - А какой у нас следующий урок?

- Магическое воздействие, - посмотрев в расписание, ответила Стася.

- Это еще что такое? – поднял брови Олег, - Первый раз слышу.

- Этот предмет ведет Мерцана, - уже не таким обиженным голосом объяснила девочка - И он у нас только со второго полугодия.

- А учебник нужен?

- Думаю, что нет. Сегодня же только первый урок.

 

Мерцана зашла в кабинет, и моментально воцарилась тишина. Она оглядела учеников: все на месте, можно начинать урок. И учитель,  не спеша, заговорила:

- Все вы уже побывали на уроках заклинаний, которые ведет Рея. Волшебная палочка – это действительно необходимый предмет, но на моем уроке она вам не понадобится. Все волшебники, включая берегинь и ворожбитов, должны владеть и другими способами воздействия на мир. Например: магический жест, магический взгляд, мысленное воздействие… У каждого лучше всего получается только один тип воздействия, а остальные он может лишь посредственно развить. Те задания, которые с вами проводились в начале года, выявили несколько интересных фактов. У двоих людей из вашего класса  магическое воздействие развито очень хорошо, даже без специальной подготовки. Это Стася и Олег.

Все взгляды моментально устремились на них, ребята же смущенно уставились в пол.

- У Стаси развита магия мысли, - продолжала Мерцана, - Довольно обычное воздействие, если не считать того, что она им владеет на уровне третьеклассника. Возможно, это как-то связано с ее даром Прорицания. Олег же вообще удивил и меня, и других учителей – у него развивается магия взгляда, это чрезвычайно редкий тип воздействия, и никто из учителей в нашей школе им не владеет. Но думаю, что я смогу помочь Олегу развить этот дар, - не без самодовольства заметила учитель.

- А как насчет остальных? – спросила с задней парты Леля.

- У остальных магическое воздействие находится в зачаточной фазе, это нормально. Мои уроки поднимут ваше мастерство на необходимый уровень. У половины это магия мысли, у другой половины магия жеста.

- А вы чем владеете? – спросил Корс.

- Магией жеста, - Мерцана небрежно махнула рукой, и со стола у мальчика слетела тетрадь, порхнула по комнате и опять вернулась на свое место, - А теперь, давайте запишем все типы воздействия, которые существуют в мире…

Когда урок закончился, и дети стали собираться, учитель подозвала к себе Олега.

 - С тобой я буду заниматься индивидуально, - сказала она.

- Хорошо, - кивнул мальчик, - а магия взгляда – это гипноз?

- Не только, - загадочно ответила Мерцана, - После шестого урока жду тебя в своем кабинете. Возьми в библиотеке книгу «Магия взгляда» и захвати тетрадь. До встречи.

- До свиданья, - вежливо кивнул Олег и вышел в коридор.

- Что она тебе сказала? – полюбопытствовала Стася.

- Я буду заниматься один, - кратко ответил Олег и испытующе поглядел на девочку. Та глянула в его внезапно ставшие глубокими серые глаза и почувствовала себя неуютно.

- Ты что? – Стася тряхнула головой, сбрасывая с себя секундное оцепенение.

- Ничего. Надо было попробовать, - задумчиво отозвался мальчик и направился в противоположную сторону.

- Эй, ты куда? – крикнула Стася, - У нас же сейчас ОНЗ!

- Я в библиотеку! – бросил через плечо Олег и зашагал еще быстрее.

- Ну, дела! – озадачено покрутила головой девочка, - Олег торопится в библиотеку – не означает ли это конец света?

- Может быть, - отозвалась за ее спиной подошедшая Рада.

 

Все последующие дни с Олегом творилось нечто странное: он днями и ночами читал толстенные книги, притащенные из библиотеки  -  «Магия взгляда», «Гипноз. Миф или реальность?» и тому подобное. Мальчик каждый день после уроков ходил на дополнительные занятия к Мерцане и, по выражению Рады, «вконец ее достал».

На все расспросы девочек, что же происходит, Олег либо отмалчивался, либо отделывался загадочными фразами:

- Скоро узнаете.

Поэтому Рада и Стася махнули на него рукой, только иногда насильно вытаскивая мальчика в парк проветриться, чтобы он совсем не одурел от чтения заумных томов.

Но вот однажды, после уроков, Олег ворвался к девчонкам в комнату. Он был крайне взволнован, его глаза радостно сверкали.

- Что случилось? – перепугалась Рада, - Олег, по-моему, ты перезанимался…

- Что? Ерунда! – отмахнулся он, - Мне нужно вам сказать одну важную вещь!

Леля, сидевшая здесь же, моментально навострила уши.

- А Леля подслушивает! – завопило зеркальце.

- Зазя, замолчи! – возмутилась девочка. Но Стася и Рада уже приняли это к сведению и выскочили в коридор, за ними последовал Олег.

- Ну, говори, - Стася изнывала от любопытства.

- Я знаю, как мы достанем книгу, - радостно прошептал мальчик.

- Как?!

- Я загипнотизирую Корса!

 

 

Автор  Стася ermiona@yandex.ru                  Следующая глава

Предыдущая глава                          На главную

 

 

 

Hosted by uCoz