"Авторские права
защищены. Любое
копирование преследуется законом"

Глава 7. Талантливый художник и первые неприятности.

 

Первоклассник – гамаюнец Илья Шорин писал портрет своей одноклассницы Полины Крыловой. Он уверял всех, что эта картина затмит шедевр Леонардо Да Винчи “Мона Лиза” или “Джоконда”, как его многие называют. Полина ходила по школе с высоко поднятой головой, чтобы все видели ее прекрасное лицо. Многие девчонки завидовали Полине.

— Полина уверяет, что ее портрет повесят в Лувре, рядом с “Джокондой”. – Сказала однажды Света Волкова.

— Наша Полина совсем свихнулась. – Покачал головой Антон Сафонов. – Уверяет, что является лицом нашего поколения.

— Ничего себе у нас поколение! – расхохотался Саша Соболев.

 

***

 

Наташа и Оля сидели в библиотеке и готовились к зачету по Метеорологии и Климатологии.

— Когда же мы начнем искать Севину пещеру? – шепотом спросила Оля.

— Думаю, начнем завтра. – Ответила Наташа.

За спиной кто-то крякнул. Наташа резко обернулась. Перед ней стояли финистцы Андрей Гонцов и Игорь Шилов.

— Готовимся? – притворно ласково спросил Андрей.

— Тебе какое дело? – разозлилась Наташа.

Игорь как-то странно смотрел на Олю. На его лице была нежность!

— Ты чего на меня вылупился? – испугалась Оля.

— Хочу и смотрю! – буркнул Игорь.

Ситуация накалялась.

— Без кровопролития! – воскликнул подбежавший Антон. – Это библиотека, здесь не играют в реслинг!

— Пятерки ты все равно не дождешься, Новицкая! – зло выпалил Андрей и потащил Игоря прочь.

Наташа и Антон засмеялись.

— Знаешь, Оля, по-моему, Шилов в тебя влюбился. – Сказала Наташа.

— Сплюнь! – ужаснулась Оля.

Антон пожал Олину руку.

— Поздравляю с приобретением шпиона в стане врага! – торжественно произнес он.

 

***

 

На уроке Метеорологии и Климатологии профессор Облаков принимал устный зачет у первоклассников. Особенно доставалось Наташе. Создавалось впечатление, что Гонцов часа два валялся в ногах у Андрона Вениаминовича и просил весь зачет спрашивать только ее одну.

— Новицкая, что такое Метеорология?

— Метеорология – это наука о земной атмосфере и происходящих в ней процессах.

— Новицкая, что такое Климатология?

— Климатология – это наука, изучающая вопросы климотообразования, описания и классификация климатов земного шара.

— Новицкая, что такое климат?

— Слово климат происходит от греческого слова klima, что означает наклон. Имеется ввиду наклон земной поверхности к солнечным лучам.

— Новицкая, чем определяются основные особенности климата?

— Поступлением солнечной радиации, процессом поступления воздушных масс…

— Садитесь – пять! – вдруг объявил профессор.

Наташа села и показала Андрею фигу. Класс замер в ожидании. А профессор Облаков вдруг резко подошел к первой парте.

— Шорин, – рявкнул он, – позвольте узнать, что вы делаете?

Илья поднял голову.

— Рисую, профессор.

Класс ахнул.

— Рисуете? – профессор гневно сдвинул брови. – На моем уроке? Шорин, вам нужно было идти в художественную школу, а не в магическую. Встаньте!

Илья поднялся.

— Что такое погода, Шорин?

Илья улыбнулся и ответил:

— Погода – это состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток: сутки, месяц.

— Какая у нас завтра погода?

— Плюс два, дождь.

— Как вы это узнали, Шорин?

— Спросил у старосты, профессор.

По классу прошли смешки.

— Почему вы не сделали прогноз сами?

— Потому что составлению прогнозов погоды вы начинаете учить с третьего класса.

Тут уж класс захихикал.

— Ставлю вам три, Шорин, чтобы вы в следующий раз не рисовали на моем уроке. Садитесь.

Илья покорно сел.

— Домашнее задание. К следующему уроку вы должны сдать мне письменную работу об основных особенностях климата. Особое внимание уделите местному климату. Урок окончен.

 

***

 

За обедом Наташа обнаружила, что ужасно хочет есть. Аппетит был просто зверский. Гамаюнцы за столом обсуждали случившееся на зачете.

— Что на тебя нашло, Илья? – спросила Аня Голубева. – Неужели ты не можешь рисовать только в личное время?

— Я не удержался, Аня. – Улыбнулся Илья.

— Отстаньте от него! – подала голос Полина Крылова. – Талантливый человек имеет право реализовывать себя!

— Где ты понабралась таких слов? – в шутку ужаснулся Антон Сафонов.

За столом засмеялись, а Полина обидчиво уткнулась в тарелку.

— Наверное, Облаков нажалуется Летениной и директору. – Вздохнул Саша Соболев.

— Держись, Илюха. – Посочувствовал Юра Федоренко.

Илья продолжал улыбаться.

— Ребята, вы замечательные друзья. Я вам вот что скажу: я очень хочу стать хорошим Магом Воздуха, но я так же очень хочу стать известным человеком. Я не могу открыться миру как Маг, но я могу стать в мире признанным художником. Я прошу вас, поддержите меня.

За столом загалдели, посыпались обещания, слова поддержки, дружеские похлопывания. Во время этого Наташа шепнула Оле:

— Я достала два факела. Сегодня в двенадцать. Только посмей мне проспать!

— Ни за что! – торжественно поклялась Оля.

 

***

 

В начале первого ночи две девочки прокрались на большую террасу.

— Где же спуск? – силилась вспомнить Наташа.

— Где-то тут, у правой стены. – Оля пошарила руками в темноте. – Нашла!

Дверь тихо скрипнула и девочки стали на ощупь спускаться по лестнице.

— Когда мы зажжем факелы? – спросила Оля.

— Потерпи еще немного. Нас не должны увидеть, понимаешь?

Пройдя на ощупь еще три пролета, Наташа зажгла два факела и отдала один из них Оле. Все вокруг осветилось. Девочки стояли на площадке, от которой вели три коридора.

— И куда нам идти? – спросила Оля.

— Пойдем сюда. – И Наташа потащила Олю в правый коридор.

Факелы ярко освещали стены, на которых были высечены рисунки и надписи на древнеславянском языке.

— Что тут написано? – поинтересовалась Оля.

— Не знаю, – пожала плечами Наташа. – Мне вот интересно, почему нас не учат древнеславянскому? Ну, эсперанто понятно, вся Магия основана на нем. Английский, наверное, для того, чтобы мы могли потом общаться с зарубежными Магами. А древнеславянского нет.

— А его нет, наверное, чтобы мы не читали надписи на стенах! – засмеялась Оля.


Наташа замерла перед одной надписью. Она была высечена намного крупнее остальных.

— Интересно, что здесь написано? – задумчиво произнесла она.

— Здесь написано: “Помоги Яробог”. – Неожиданно прозвучал голос у нее за спиной.

Оля вскрикнула. Наташа продолжала смотреть на стену.

— Что ты здесь делаешь, Гонцов? – спросила она, не поворачиваясь к нему.

— Я могу задать тебе такой же вопрос, Новицкая. – Парировал Андрей. – Только не заливай мне, что ты поклонница наскальной живописи.

— Откуда ты знаешь древнеславянский? – спросила Наташа, пропуская мимо ушей его подколки.

— Так ведь я потомок древних, девочка.

— Ага, а я богиня Лада. – Наташа резко повернулась и вскрикнула. Она не ожидала, что Андрей будет стоять так близко.

— Чего испугалась? – хитро спросил он.

Наташа огляделась.

— Где Оля?

— Изучает вместе с Игорем соседний коридор.

Наташа пошла дальше по коридору, Андрей за ней.

— Слушай, ему что, правда нравится Оля?

— Правда. – В голосе Андрея не было ни капли сарказма.

Наташа повернулась к нему.

— Ольга очень ранимая. Она не простит предательства.

— Игорь тоже.

Наташа снова высоко подняла факел.

— Кто изображен на стенах?

— Все древнеславянские боги. Перун, Стрибог, Хорс, Сварог, Велес, Лада, Семаргл, Леля, Жива, Марена.

Наташа внимательно рассматривала наскальные рисунки.

— Дверь! – вдруг воскликнула она. – Что это за птица изображена на ней?

— Разве ты не узнаешь? – ухмыльнулся Андрей.

— Птица Гамаюн! – ахнула Наташа.

Андрей погладил рукой изображение.

— Я уже месяц пробую открыть ее.

— Открыть? Месяц? – Наташа посмотрела на него, как на умалишенного. – Ты уже месяц шастаешь здесь?

— Я увлекаюсь древностями, девочка.

— Прекрати называть меня девочкой! – возмутилась Наташа.

— А как мне тебя называть? Может Натка?

Наташа не ответила, она злилась на себя за то, что ей понравилось, как он произнес ее имя. В это время к ним подошли Игорь и Оля. На губах у Оли застыла блаженная улыбка. Наташа была потрясена.

— Нам пора уходить. – Сказал Игорь. – Охрана будет здесь через пятнадцать минут.

— Какая охрана? – удивилась Наташа.

— У школы солидная охрана, девочка Натка. – Сказал Андрей. – Пошли наверх.

Наташа подчинилась, и они торопливо покинули коридор и поднялись на большую террасу, погасив факелы и припрятав их в тайнике в стене. Дальше девочки побрели в общежитие Гамаюна, а мальчики в общежитие Финиста.

 

***

 

Наташа так и смогла заснуть. Где-то под утро она разбудила Олю.

— Скажи мне честно, он что, действительно тебе нравиться? – строго спросила она у подруги.

— Кто? – пробормотала сонная Оля.

— Игорь Шилов, кто же еще!

— Ужасно нравится! – расплылась в улыбке Оля.

— Может, ты уже и целовалась с ним? – продолжала допрос Наташа.

— Целовалась! – честно ответила Оля.

— Тебе всего 13-ть лет! – ужаснулась Наташа.

— Уже совсем скоро будет 14-ть. Не мешай спать!

И Оля отвернулась к стенке, натянув на голову одеяло, а потрясенная Наташа осталась сидеть на кровати.

 

 

Автор Tasha  nata@rossia-hall.ru                               Следующая глава

   Предыдущая глава                 На главную

Hosted by uCoz